Оказание помощи утопающему

Правильное и своевременное оказание первой помощи пострадавшему зачастую является единственным шансом для него вернуться к жизни. Если волею случая спасателем оказались Вы, то, прежде всего, необходимо:

1. Вытащив пострадавшего из воды, очистить ему полость рта от посторонних предметов (тина, трава и т.д.).   

2. Уложить пострадавшего на согнутое колено животом и лицом вниз и удалить воду, попавшую в легкие и трахею, путем многократного надавливания рукой на спину. 

3. Следует помнить, что отсутствие дыхания в течение 1-2 минут может привести к смерти пострадавшего. Основными признаками остановки сердца являются отсутствие пульса, расширенные зрачки. В этом случае необходимо немедленно приступить к проведению искусственного дыхания «рот в рот» и непрямого массажа сердца: 4-5 резких надавливаний на грудную клетку и затем одно вдувание воздуха (16 вдуваний в минуту, 64-90 надавливаний). У пожилых людей надавливание щадящее, маленьким детям надавливание производить не ладонью, а пальцами.

Во всех случаях, когда во время отдыха на водоеме рядом с вами оказался серьезно пострадавший или больной человек, после оказания ему первой помощи, необходимо принять все доступные меры, чтобы вызвать скорую помощь, либо доставить пострадавшего (больного) в лечебное учреждение, либо передать его на речное (морское) судно, на котором имеются медицинские работники, либо вызвать спасателей или сообщить в ближайшие подразделения МЧС России, милиции, другие органы. Если есть возможность, необходимо привлечь для спасения жизни человека других граждан, их транспортные средства, средства связи и использовать другие возможности.


Контакты

8 (4822) 39-09-25
Отделение по работе с обращениями граждан ГУ МЧС России по Тверской области
8 (4822) 42-92-01
Отдел административной работы ГУ МЧС России по Тверской области
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4822) 39-09-09
Приемная начальника ГУ МЧС России по Тверской области
8 (4822) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
kancelyariya69@69.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)