Порядок обращений граждан в Главное управление МЧС России по Тверской области

Порядок обращений граждан

в Главное управление МЧС России по Тверской области

Порядок работы с обращениями граждан и организаций в Главном управлении МЧС России по Тверской области (далее – Главное управление) регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МЧС России от 29.12.2021 № 933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе МЧС России».

Организация работы по приему, регистрации, учету, хранению обращений граждан, отправке ответов заявителям, контролю исполнения поручений по обращениям граждан в Главном управлении возлагается на отделение по работе с обращениями граждан.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Обращения граждан могут быть направлены в Главное управление в письменной форме, в форме электронного документа, а также могут быть представлены гражданином на личном приеме в устной и письменной форме.

Гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Все обращения, поступившие в Главное управление, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц Главного управления при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней.

Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главное управление вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, подписывается электронной подписью и в автоматическом режиме направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в письменной форме на бумажном носителе, подписывается рукописной подписью и направляется на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение) регистрируется в общем порядке и подлежит обязательному рассмотрению. Ответ на анонимное обращение не дается.

На обращение, поступившее в государственный орган, содержащее предложение, заявление или жалобу, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте государственного органа.

В целях получения оперативной информации от населения об оперативных событиях и своевременного реагирования на них, информирования населения по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, получения информации о нарушении норм и правил противопожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий по линии гражданской обороны в системе МЧС России создан «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ», который функционирует в круглосуточном режиме.

Ответы на вопросы и обращения граждан консультативного и справочного характера даются заявителю сразу после занесения в журнал учета обращений в ходе телефонного разговора. В случае, если специалист не может в полной мере ответить на обращение гражданина в ходе телефонного разговора, то гражданину сообщается, что его обращение будет рассмотрено в соответствии с требованиями и установленными сроками действующего законодательства Российской Федерации.

Номер «ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ» Главного управления МЧС России по Тверской области 8(4822) 39-99-99.


Контакты

8 (4822) 39-09-25
Отделение по работе с обращениями граждан ГУ МЧС России по Тверской области
8 (4822) 42-92-01
Отдел административной работы ГУ МЧС России по Тверской области
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4822) 39-09-09
Приемная начальника ГУ МЧС России по Тверской области
8 (4822) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
kancelyariya69@69.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)